06 Мар

Формирование ЗОЖ у дошкольников – с чего начать

Формирование ЗОЖ у дошкольников

Современный мир диктует уже совсем другие требования не только к тренировкам мужчин и женщин, но и к зарождению здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) у детей. Если мы не будем учить наших детей культуре здоровья и бережного отношения к своему тело с самых ранних лет, это обязательно скажется на их благополучии наихудшим образом. Ведь здоровье заключается не только в отсутствии болезней, ограничивающих нормальную жизнь человека, это ещё и возможность активного созидания и творчества. Формирование ЗОЖ у дошкольников – с чего начать?

Истоки проблемы со здоровьем у детей

До последнего времени беседы по ЗОЖ так и оставались беседами. К сожалению, 90-е годы в России можно смело назвать смутным временем. Только сейчас у нашей страны, наконец, появились силы и возможности вновь уделять должно внимание здоровью подрастающего поколения. И причиной тому является не только блестяще проведённая Олимпиада в Сочи, но и постепенное выравнивание экономики страны.

Но реалии сегодняшнего дня неутешительны. Число здоровых детей дошкольного возраста составляет лишь 10% от общего числа. У многих отмечаются проблемы с сердечнососудистой системой, а также повышенное артериальное давление, имеются отклонения со здоровьем кожи, органов пищеварения, а также заболевания костно-мышечной и мочеполовых систем.

Беседы по ЗОЖ между учителями и родителями выявили, что в школу дети приходят уже с умениями читать и писать (этот показатель только растёт со временем), а вот с физическими качествами наблюдаются проблемы. Дошкольникам трудно напрягаться без чувства дискомфорта, а также должным уровнем сдерживать свои эмоции, быстро переключаться с одной темы на другую. Это проблема.

До сих пор мы «расхлёбываем» 90-е годы!

ЗОЖ в начальной школе: согласно последним статистическим данным корни проблемы распределились следующим образом:

  • 20% — наследственные данные;
  • 20% — влияние внешней среды и окружения;
  • 10% — упущения системы здравоохранения России;
  • 50% — образ жизни ребёнка.

Если на первые 50 % влиять трудно, то вторая процентная часть – это прерогатива родителей. Трудно спорить о том, что у детей дошкольного возраста необходимо закладывать способности выбора «здорового» и отказа от «вредного». Перед началом многолетнего обучения в школе ребёнок должен быть готов психически и физически к предстоящему учебному процессу.

ЗОЖ у дошкольников

Формирование ЗОЖ у дошкольников должно проходить комплексным образом. Какими методами можно добавиться вышеописанных целей для детей дошкольного возраста?

  1. Активный отдых, физическая активность в игровой форме;
  2. Регулярные проверки общего физического состояния детей;
  3. Музыкальное воздействие;
  4. Работа с детьми по принципу «кружков».

Как дома, так и в детских садах важно обеспечить ребёнка должным уровнем физической активности. Активный отдых на природе, подвижные игры повышают резервные способности детского организма к восстановлению и накоплению физических сил, повышению позитивного настроения.

В детских садах должны регулярно проводиться общие медицинские обследования ребёнка, направленные на выявление отклонений в здоровье, а также проявлений подавленности, депрессии, страха.

Музыкальные мероприятия, праздники и танцы самым благотворным образом сказываются на жизни детей дошкольного возраста. Музыка учит ребёнка сосредоточению, достаточно длительной концентрации (порядка трёх минут) на определённом алгоритме действий, а также вниманию.

И, конечно же, нельзя обойти тему работы в спортивных кружках для дошкольников. Подобного рода занятия задают основы физкультуры для школьного периода и избавляют детей от возможного стресса перед будущими физическими нагрузками, которые резко возрастают для ребёнка уже в первом классе. Без должного построения фундамента нередки проблемы психологического характера у детей, которые относятся к силовым и кардио нагрузкам с настороженностью, поскольку они не понимают необходимости систематически подвергать себя физической активности. Главное, чтобы беседы по ЗОЖ превращались в поступки, а не оставались на уровне слов…

Продолжение читайте в статье «ЗОЖ и его составляющие для детей и родителей».

© Яков Золотов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.