20 Мар

Как правильно кататься на коньках – основы для новичков

Как правильно кататься на коньках

Катание на льду — полюбившийся многим вид спорта и хобби. В наше время, невзирая на моду, катаются все — взрослые и дети. Если вы ещё не научились пользоваться коньками, но твёрдо намерены пополнить ряды посетителей ледовых катков и арен, то пора уже приступить к изучению теории, чтобы узнать — как правильно кататься на коньках. Как тормозить на коньках? Какие коньки понадобятся новичку? Вопросов море, но ответы уже даны буквально на каждый из них.

Осваивать искусство фигурного катания, как и, например, начать заниматься спортом, не поздно никогда. Отбросьте стеснение, страх неудачи и начните с самых азов.

Три совета новичкам

Для начала запаситесь терпением и парой часов свободного времени в неделю. И не забудьте обзавестись коньками. Впрочем, если ваше финансовое положение не располагает к новым покупкам, вы всегда можете воспользоваться услугами проката. После нескольких занятий вы войдёте во вкус и наверняка отыщите средства уже для собственной пары коньков. Для учебного периода выбирайте коньки для фигурного катания. Об их отличии от хоккейных мы уже писали на страницах журнала Daily Vision.

Учимся кататься на коньках!

Учимся кататься на коньках!

На первых парах настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами инструктора или, если повезло, попросить друга, уже освоившего катание на льду, преподать вам пару уроков.

И, наконец, третий совет – на каток или арену нужно одеваться соответствующим образом. Одежда не должна стеснять ваши движения. Тепло тела можно сохранить с помощью термобелья. Носки также не должны быть слишком толстыми во избежание трудностей с подбором соответствующего размера коньков. Правильная шнуровка коньков – снизу вверх.

Дебютный выход на лёд

После завершения подготовительных стадий можно сделать уже первые шаги к изучению правильного катания на коньках. Сами коньки одевайте непосредственно у ледяного покрытия, поскольку каждый шаг вне катка затупляет лезвия.

Практически все новички изначально делают главную ошибку – пытаются сразу скользить на льду. Это не верно! Возьмитесь руками за бортик и немного постойте на льду – вы должны привыкнуть к новым правилам равновесия, изучить реакцию вашего тела на неустойчивое положение. Не спешите, действуйте плавно.

Скользим медленно и осторожно

Второй пункт обучения – отпустите бортик и попробуйте удержать равновесие уже на двух ногах без опоры и поддержки. И здесь кроется вторая самая распространённая ошибка – новички начинают ходить по льду. Этого делать не нужно, не пытайтесь научиться ходить — нужно скользить.

Постарайтесь почувствовать лёд. Просто оттолкнитесь одним ребром конька, а вес всего тела должен перейти на переднюю ногу. Когда начнётся скольжение, немного согните ноги в коленях для удобства и слегка наклонитесь вперёд, при этом спина должна быть ровной, горбиться нельзя. И ещё один важный момент — нельзя отталкиваться носком конька, такое движение делается  исключительно ребром лезвия.

Алгоритм движения таков: отталкиваетесь задней ногой, а скользите на передней, затем подносите толчковую (заднюю) ногу к опорной ноге и передвигаете её вперёд. Все движения далее повторяете вновь. Вес  во время скольжения переносится с ноги на ногу – не стоит волноваться заранее. Это лишь кажется, что переносить вес трудно – на практике всё гораздо проще. Доверьтесь своему телу и не бойтесь упасть.

Обязательно следите, чтобы корпус располагался над опорной ногой, иные положения верхней части тела будут создавать неудобства. У человека, как правило, одна нога сильнее другой ( как и в случае с руками: у правшей сильнее правая рука). Но это не значит, что на льду нужно толчок правой ногой делать сильнее, чем толчок левой. Ноги следует чередовать и не бояться, что, например, левая нога будет справляться хуже.

Как правило, после 10 минут скольжения по прямой линии новичок начинает чувствовать себя уверенней. Настаёт время изучения поворотов. Поворот в фигурном катании происходит при наклоне тела в нужную сторону. Самый простой алгоритм поворота:

  • отталкивайтесь правой ногой, но при этом выпрямите правое плечо и руку перед собой;
  • корпус наклоняйте в ту сторону, куда желаете повернуть;
  • для сохранения скорости движения ногами выполняйте без изменений;
  • внутренней ногой (если поворачиваете вправо – внутренней считается правая нога) отталкивайтесь медленней, внешней ногой – чуть быстрее

Торможение на коньках

Рано или поздно у новичка, который более-менее освоил первые азы катания на льду, встаёт вопрос — как тормозить на коньках. Большинству выбирает наименее затратный способ – легонько врезаться в бортик. Но, согласитесь, это совсем не эстетично.

Самый простейший способ торможения коньками для новичков называется «плуг». Разбираем его по пунктам:

  • во время скольжения ноги расставьте на ширину плеч;
  • ноги согните в коленях, допустимо слегка отклониться корпусом назад; вместе с голеностопом разверните носки внутрь.

Минус у этого способа только один – он помогает при небольшой скорости. Но что делать, если тормозить нужно срочно? У экстренного торможения алгоритм движения также несложный:

  • во-первых, во время скольжения на высокой скорости не теряйте контроль и самообладание;
  • слегка поверните корпус и вдавите левую ногу в лёд, двигая её в бок.

Такой манёвр уменьшит скорость скольжения, но рекомендуется опробовать его на небольшой скорости, чтобы вы заранее рассчитали силу вашего тела, ведь корпус после торможения по инерции слегка продолжит двигаться вперёд. Этот же способ торможения следует опробовать для второй ноги.

Подсветка для коньков – вы неповторимы!

Установка красивой подсветки к подошве коньков набирает популярность во многих городах России. Подсветка для коньков смотрится весьма эффектно,  но для чего она нужна?

  • вас узнают уже издалека;
  • подсветка всё же помогает увеличить степень безопасности на катке в ночное время – в вас никто не врежется по неосторожности;

Удовольствие это, надо сказать, не из дешёвых. А уж домашний «самопал» при ближнем рассмотрении выглядит совсем некрасиво. Если подсветка установлена неправильно, возникает риск потерять чувство равновесия на льду, поэтому лучше обращаться за этой услугой к профессионалу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.